Кто выбирает сторону и делает первую подачу, определяет жребий. Это формальность: выбранная сторона не дает какого-то преимущества, так как они меняются через каждые два гейма, а подачи — каждый гейм.
В любительских матчах подачу разыгрывают так: перед основной игрой проводят розыгрыш и играют до первой ошибки после того, как каждый участник минимум раз коснется мяча. Первым подает игрок справа, далее — партнеры по очереди.
Чтобы подать мяч, нужно сначала ударить его о корт рукой, а затем — ракеткой. Ракеткой нужно бить, когда мяч находится на уровне пояса игрока или ниже. Бить по мячу надо снизу. Во время подачи хотя бы одна нога игрока должна касаться земли.
После подачи мяч должен перелететь через сетку по диагонали и оказаться в зоне приема соперника, на линии подачи или на центральной линии. Если во время подачи мяч задевает сетку, подачу повторяют. Максимальное количество подач в розыгрыше — три.
Если после удара игрок коснулся сетки ракеткой, одеждой или своим телом, это очко сопернику.
Во время подачи игрок должен находиться за линией подачи между центральной линией и боковой стенкой корта. Ударяя по мячу, игрок не должен покидать эту область. Мяч подают через сетку по диагонали, чтобы оказаться в зоне приема соперника, на линии подачи или на центральной линии
Далее мяч должен обязательно отскочить от земли — это первое касание. Если мяч сразу попадает в заднюю или боковую стену на стороне соперника — это аут. Если мяч второй раз отскакивает от земли — это проигрыш очка принимающей стороной.
Если во время игры — не после подачи — мяч после удара касается стенок или металлического ограждения корта до того, как коснется земли, это аут. Можно играть от любой стенки на своей стороне корта, то есть отбивать мяч после того, как он ударился в стенку, а также переводить мяч на противоположную сторону ударом через стенку. Допускается даже удар через две стенки, если мяч перелетит на другую сторону сетки и не коснется земли. Кроме того, игроки могут покидать пределы корта и отбивать мяч, пока он не коснулся земли второй раз.
Также во время игры можно отбивать мяч еще до того, как он коснется пола или стенок. Это не выводит его из игры. Так нельзя отбивать мяч только во время подачи.
Это сложно, в первое время мой мозг отказывался понимать, что если после первого касания корта не удалось отбить мяч, то розыгрыш не заканчивается. Есть шанс поймать отскок от стенки.
Атакующий выигрывает очко, если:
- мяч два раза отскакивает от земли на стороне принимающих;
- после того, как мяч первый раз отскочит на стороне принимающих, он перелетает через ограждение корта и второй раз касается земли там.
Классические удары в паделе — это бандеха, или защитный смэш, вибора и лоб.
«Бандеха» переводится с испанского как «поднос». Цель этого удара — занять позицию у сетки, оттеснить соперника на заднюю линию и провести атаку.
Чтобы выполнить бандеху, нужно поднять руку с ракеткой вверх, согнуть ее в локте на 90 градусов и немного отвести назад. По мячу нужно ударить сверху.
Вибора по технике похожа на бандеху, но ее выполняют из передней части корта и считают атакующим ударом. Скорость движения ракетки при этом быстрее, чем при выполнении бандехи, а мячу придают большее вращение.
Чтобы выполнить вибору, ракетку нужно отвести за голову, а затем вложить в удар силу и придать мячу вращение, развернув в момент удара все тело в направлении движения ракетки.
При правильной технике виборой можно выиграть очко или вынудить соперника удобно отбить мяч, чтобы выиграть следующим ударом.
Лоб — это простой удар, но одновременно и один из главных тактических приемов в паделе. Благодаря ему можно изменить динамику игры, отодвинуть соперника к задней линии и занять атакующую позицию. Обычно его бьют вблизи задней линии корта.
Чтобы выполнить лоб, нужно немного отвести ракетку назад, присесть и ударить ею мяч снизу вверх. От силы удара и движения ракетки зависит то, насколько глубоко по длине корта полетит мяч.